среда, 8 апреля 2015 г.

Мастер-класс "Открытка с самодельными нарциссами"

Привет всем!
 Сегодня в блоге Fantasy! вышел мой МК по созданию весенней открытки!
 Продублирую МК у себя))

Привет всем! Сегодня с вами Анастасия A-Mur. Как известно, у нас в блоге идет задание "Скрап-субботник" - с использованием нескраповых материалов и ОЭ - сизаль/рафия или другие растительные штучки. И я тоже сделала уборку в своем скрап-уголке и заодно подготовила мастер-класс))) Хочу показать вам, как я делаю нарциссы из ревелюра (фоамирана) для своих работ, например, открытки. Поэтому мой МК будет в двух частях – первая часть цветы, вторая открытка. И вот что у нас получится в итоге:
МК прячу под кат))
Для нарциссов нам понадобится:
- ревелюр (другие названия - фоамиран, искусственная замша) подходящих цветов
- тычинки
- горячий пистолет
- молд или кусочек гофрированной бумаги, чтобы сделать прожилочки на лепестках
- бумажный шаблон цветка для удобства
- ножницы
- шило
- палочка для тиснения или зубочистка
- булька
- мягкая поверхность на которой мы будем придавать форму цветку (плотная губка, полотенце, сложенное в несколько слоев). Я использую вспененную защитную штучку от ножа.
Итак, приступаем к работе. С помощью палочки для тиснения или зубочистки обводим наш шаблон. Вырезаем нужное количество деталек. Я сначала вырезала детальки ножничками, потом поняла, что мне удобнее и быстрее это делать цанговым ножом (1-2). 
Далее разогреваем лепестки на утюге и прикладываем к молду, чтобы сделать прожилочки (3-5).  Если специального молда нет, то можно взять кусочек гофрированной бумаги, той, что используют для sweet-дизайна, она плотная и фактурная.  
Когда на всех лепестках сделаны прожилки, придаем нашей детальке более интересную форму (6-7), растягивая лепестки пальцами или слегка закручивая их. 
Далее переходим к сердцевинкам. Складываем сердцевинку гармошкой (8-9), греем детальку на утюге (10), зажимаем пальцами и катаем между ними (11-12). Это мы делаем, чтобы получить деталь как на фото 13. 

Теперь склеиваем серединки (15-16), затем я отрезаю кончик, чтобы было удобно вставлять тычинки (17). 
Наши заготовочки готовы (18). 
Теперь переходим к сборке цветка. Склеиваем детальки между собой (19-20), и прижимаем серединку булькой. Как раз пока клей горячий, цветок хорошо принимает нужную форму.
Затем вклеиваем серцевинку цветка: аккуратно наносим клей (21) и прижимаем деталь булькой, чтобы придать форму (22).
Наши цветочки почти готовы (23), осталось вставить тычинки. 
С помощью шила делаем отверстие в заготовке (24), вставляем пучок тычинок (25), срезаем лишние хвостики (26), и с помощью клея фиксируем тычинки (27). 
Наши цветочки готовы (28)! Любуемся результатом!

Теперь вторая часть моего МК. Сделаем открытку с самодельным фоном и весенним настроением, используя цветы, которые только что сделали!
Для открытки нам понадобится:
- цветы, которые мы только что сделали
- резак+линейка+ инструмент для биговки (основной набор инструментов)
- акварельная бумага
- бумага для основы и подложек
- клей и горячий пистолет
- текстурная паста + мастихин или карточка
- маски-трафареты
- акварельные краски (я использовала перламутровые краски для детского творчества)
- кисть
- сизаль
- подходящий декор (я использовала вырубку, стразы, металлические украшения, деревянную прищепочку, тычинки)
И если есть, то можно использовать:
- пудру для эмбоссинга +спец подушечку
- бордюрный дырокол
- дыроколы-бабочки
-  штампы + чернильные подушечки

Приступаем к работе. Подбираем подходящую маску (29). Я выбрала две с более плотным и нейтральным мотивом. Советы по выбору масок вы можете почитать в мастер-классе «Блокнот в технике Mixed Media». Наносим текстурную пасту на заготовки (30-31).
 Важно! Всегда оформляйте открытки со всех сторон! Если делаете самодельный фон, не забывайте сделать фон и для спинки! Ведь когда вашу открытку возьмут в руки, посмотрят со всех сторон. И важно чтобы впечатление от работы осталось целостным и не было разочарования. Обязательно нужно ставить некую точку в "рассказанной истории". Пусть даже эта история о голубом небе и бабочках)) 

Ждем пока высохнет паста и с помощью красок делаем фон с красивыми переходами, используя несколько оттенков (32-33). 

Когда наши заготовки высохнут, состариваем края (34-36), используя для этого специальный инструмент (дистрессер), или ножницы, или резак. Я состариваю либо специнструментом, либо резаком. Резак в этом случае нужно держать перпендикулярно к листу. 
Далее, определившись с композицией и прикинув, что и где будет, начинаем собирать открытку (37). Крепим сизаль (37). Я использовала натурального и фиолетового цветов. 
Я очень люблю использовать сизаль в своих работах, она придает объем, нежность и пышность композиции. Обычно сначала я креплю сизаль степлером, потом обязательно закрепляю горячим пистолетом для надежности, чтобы сизалинки не выдергивались))   

Далее, примеряем декор (38). 
Я выбрала для декора вырубные листочки и металлическое украшение и обработала их в технике горячего эмбоссига (39). Металлическое украшение я обработала двумя цветами. Делать эмбоссинг совсем не обязательно, но я очень люблю применять эту технику для дополнительных эффектов. 
Собираем композицию (40), приклеивая детали на горячий клей, или тот, которым вы обычно пользуетесь. Я люблю собирать композиции на горячий клей - это быстро-оперативно. В композицию я добавила пучки тычинок, деревянную прищепочку, металлическую божью коровку… 
Далее вырезаем заготовку подходящего цвета (я для основы использовала зеленую тонированную бумагу), подложки (я использовала серую тонированную бумагу, и крафт-бумагу), подложки для разворота открытки и небольшой кусочек для кармашка (41). Подложки для разворота обрабатываем бордюрным дыроколом и украшаем штампами. Собираем нашу открытку (42). И не забываем оформить спинку. При оформлении обязательно используем элементы, которые есть на лицевой стороне. Я приклеила ярлычок, добавила листочек, немного сизали и бабочек. Этот этап сфотографировать я забыла, но тут и так все понятно))
Затем я добавляю последние детальки (43): приклеиваю на глосси  поздравительную надпись, сделанную штампом на кальке; также добавляю дырокольных бабочек. И в завершении, в качестве акцентов, добавляю камушки. я использовала камушки "Природные".
Ещё я подкрасила божью коровку перламутровой зеленой акриловой краской. Работа готова!
Детальки покрупнее:
Разворот открытки:
И спинка:

Спасибо за внимание! Надеюсь, что этот мастер-класс вдохновит вас на создание ваших чудесных работ! И желаю вам вдохновения и творческих успехов!

С открыткой участвую в задании  "Сам с усам. Самодельные цветочки" от блога Viva la Vista.

32 комментария:

  1. И тут повторю - замечательный Мк! Так снято и объяснено все хорошо - ну грех после такого не ринуться повторить )))). Тем более открытки и цветы давно не делала. Нарциссы просто улетные )))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гульнара, спасибо!! Я старалась)) так приятно, что хочется ринуться и повторить)))) Нарциссики мне самой очень нравятся) а главное, когда начинаешь их делать, появляется азарт и остановиться очень сложно))

      Удалить
  2. Завеса тайны приподнята! Наконец-то я узнала, как создаются эти чудесные, так похожие на настоящие, нарциссы! Спасибо огромное. Обязательно попробую!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )))ха Лиза, спасибо!! обязательно пробуй!!

      Удалить
  3. Настя, просто огроменное спасибо за МК , нарциссы супер получились и спасибо за наводку про гофробумагу, прям руки чешутся попробовать )) обязательно сделаю открыточку по этому МК.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, я очень рада, что мк вдохновил!! это очень приятно!! спасибо большое!!

      Удалить
  4. Настя, какой доступный, красивый и полезный МК! Так и хочется бежать с работы домой и делать цветы и фоны для открытки. Осталось только фом прикупить:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, рада что после просмотра мк возникло такое желание!! это очень приятно!!

      Удалить
  5. МК просто отличнейший - всё настолько подробно, детально и доступно изложено. Спасибо огромное! Открытка классная - оооочень весенняя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое за такие приятные слова!!!

      Удалить
  6. Ух, как здорово, все так понятно, а я раньше понятия не имела, как это все делается. А теперь вижу все реально, если захотеть.

    ОтветитьУдалить
  7. Настя - как красиво! Кажется все просто и понятно - так хорошо всё описала. Подозреваю - что у меня не получится)))) В силу легкой руко...пости)))) Но скопировала в запасники - буду учиться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, спасибо большое!!! мне очень приятно!! А к себе, по-моему, ты слишком критична! ;))

      Удалить
  8. Настя,открытка красивая....очень)
    Спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
  9. В Fantasy высказалась, но и здесь повторюсь - шикарный МК с прекрасными цветами и очень красивой открыткой! :)) Спасибо за такое подробное описание, очень вдохновляюще! :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, спасибо большое!!! мне очень приятно)))

      Удалить
  10. Настенька, очень красивые нарциссы!! Жаль, не повторить((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, большое спасибо!! почему не повторить?

      Удалить
  11. Настя, ты делаешь просто потрясающие открытки! твои фоны, композиции и то, что ты оформляешь со всех сторон - просто замечательно!) молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, спасибо большое за такие приятные слова!!!!

      Удалить
  12. Настя, спасибо за МК! Нарциссы классные, обязательно попробую! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) мне очень приятно, что нарциссики понравились!

      Удалить
  13. Всегда приятно узнать для себя что то новое)))Спасибо за МК, открытка чудная и спасибо от Viva La Vista)

    ОтветитьУдалить
  14. Спасибо за замечательный МК!!! Открытка - само восхищение!!! Я МК увидела

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, спасибо большое!! рада, что мк понравился)))

      Удалить